Урок географии с элементами проектной деятельности

Автор: Евгения Константиновна Коновалова
Цель урока: Формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам, закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве;
– закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Конспект урока географии в 7 классе с элементами проектной деятельности.docx

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дистанционного обучения»

Автор:
Учитель-логопед
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дистанционного обучения».docx

Конспект итогового занятия “Знайки и Умейки” в подготовительной группе детского сада

Автор: Пешкова Наталья Владимировна
Конспект итогового занятия
на тему: «Знайки и Умейки»
в подготовительной группе
детского сада

Воспитатель:
Пешкова Наталья Владимировна

Программное содержание:
1. Закрепить умение детей понимать и называть месяцы года, дни недели; знание русских народных сказок. Четко произносить пословицы о труде и дружбе.
2. Закрепить умение детей составлять целое из частей, решать примеры и логические задачи.
3. Закрепить умение читать слова по слоговой таблице, вставлять пропущенную букву.
4. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, пользуясь моделями.
5. развивать психические процессы, интеллектуальные способности, мелкую моторику.
6. Воспитывать дружеские отношения, любознательность.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в интеллектуальную игру «Хочу все знать». Мы покажем гостям все свои знания, а они решат, готовы вы к школе или нет. Но для этого нам нужно разделиться на две команды: «Совунья» и «Крош» (стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой в руках).
Печкин: Здравствуйте, дети! Здесь находится группа №3?
Дети: Да.
П: А как называется ваш детский сад?
Д: Золотая рыбка.
П: На какой улице находится ваш детский сад?
Д: Чигорина 6а.
П: А в каком городе?
Д: Новосибирск.
П: А значит, я пришел по адресу, да-да, тут так и написано.
г.Новосибирск
улица Чигорина 6а
д/сад «Золотая рыбка»
группа №3
интеллектуальная игра
«Хочу все знать».
П: В посылке этой лежат необычные задания, я думаю, что вы их все выполните. Мне нужно уходить ,у меня еще одна посылка.
В: спасибо, Печкин, тебе за посылку. (Печкин уходит) Ребята, вот интересно, что же он там принес. Сейчас-то мы проверим все ваши знания, садитесь на стулья. Здесь будет сидеть команда «Знайки», а здесь – команда «Умейки».

1 Задание.
Команда «Знайки» назовет, в каких сказках живет волк. Команда «Умейки» назовет, в каких сказках живет лиса.
2 Задание.
Ком «З» назовет пословицы о труде. Ком «У» назовет пословицы о дружбе.

3 Задание.
Что это за конверт? Что же в нем? В нем какие-то карточки. Что это за карточки? Дети отвечают: «Это модели». Сейчас я каждой команде раздам модели, загадаю загадку, вы должны найти нужные модели.
Загадка для ком «З»:
За деревьями, за кустами,
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала.
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Загадка для ком «У»:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для ком «З»:
Верст не считала,
По дорогам не езжала,
А за морем побывала. (Птица)

Загадка для ком «У»:
Она на солнышке блестит,
Как рыженькая челка.
Проворно на цветок летит
Заботливая…(Пчелка)

Физминутка «В лесу»
Мы пошли по ягоды в дальний лес (дети начинают).
Видимо-невидимо там чудес! (разводят руки в стороны)
Мы видали рыжего муравья (указат. пальцы ставят на голову).
Повстречали белочку из ручья (руки к груди – изображая белочку).
Отыскали беленький мы грибок (присели).
Положили бережно в кузовок (кладем в ладонь).
Ну а спелой ягоды и не счесть (развели руками).
Как домой воротимся – будем есть (соединяют ладони, образуя ковшик).
Мы в лесу гуляли бы до утра (маршируют).
Да уж вечер близится – в детский сад пора! (маршируют)

Следующее задание: решение логических задач.
Задача для команды «З»:
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Ромы,
У Сережи и у Томы.
На столе еще одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (5)
Задача для команды «У»:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Задача для команды «З»:
На грядке сидит шесть воробьев, к ним прилетели еще четыре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько)
Задача для команды «У»:
Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько машин всего ехало в этот поселок? (Один самосвал)
Задача для команды «З»:
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветки три яблока. Сколько всего яблок?
Задача для команды «У»:
На груше росло десять груш, а на яблоне на две груши меньше. Сколько всего росло груш?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Что же там еще лежит? А вот еще одно задание. Собери из частей фигуру.
Команде «З» – игра – головоломка «Волшебный круг». Команде «У» – игра – головоломка «Листик». Дети выполняют задание.

Физминутка с мячом
«Назови соседей: числа, недели, месяцы». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и просит назвать соседей числа, дней недели, месяцев года.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы. Ой, какие интересные таблицы. А что же нужно здесь сделать? Вам необходимо правильно прочитать. Воспитатель раздает таблицы командам.
В-ль: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Здесь еще одно задание, которое называется «Буква потерялась». Каждый получит карточку со словом, в котором нет одной буквы. Вам нужно вместо точек поставить одну букву. Не ошибитесь.
Дети выполняют задание.
В-ль: Молодцы! Справились. А вот последнее задание. У вас на листах написаны слова, в которых все буквы перепутались. Вам нужно поставить буквы на свои места и тогда вы прочитаете слова.
КОУР (УРОК)
ТРОК (КРОТ)
ЛАЧЕП (ПЧЕЛА)
КШОАЛ (ШКОЛА)
В-ль: Молодцы! Победила дружба. А вот и обещанный сюрприз. Воспитатель достает шоколадки-медали. Раздает детям.

занятие Знайки и Умейки.doc

Портфолио педагога

Автор: Марина Викторовна Германова
1. Фамилия__Германова________________________________________________________________
2. _Имя___Марина_____________________________________________________________________ Отчество____Викторовна_____________________________________________________________
3. Дата рождения__11 марта 1992г.
4. Место рождения__Россия, Псковская область, Печорский район, д. Рачево______________________________________________________________________________
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

Германова М.В. визитная карточка 2.docx

Развитие речи дошкольников

Автор: дутова екатерина дутова
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://wПожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-razvitie-rechi-detei-doshkolnogo-vozrasta.htmlww.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-razvitie-rechi-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Портфолио.rar