Дагестанская свадьба

Автор: Дегтярева Ксения Евгеньевна
данная работа выполнена гуашью. Изображен один из самых ярких сюжетов из жизни дагестанского народа – свадьба. В работе использованы некоторые части народного орнамента
IMG_8919.jpg

Проект «Русский быт»

Автор: Наталья Александровна Колисниченко
Проект «Русский быт»

Продукт: «Выставка народных игрушек»
Длительность проекта: долгосрочный с 01.09. 2019 по 31.05. 2020
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории и культуре нашего народа, получить первичные знания об изготовлении игрушек, о стилях росписи, русской избе, предметах быта, играх.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством.
2. Дать представление об устройстве русской избы, о народном промысле.
3. Изготовить лепбук для детей о фольклоре.
4. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
5. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

Гипотеза:
Если знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.

Актуальность проблемы

Первые годы жизни ребенка- важный этап его воспитании. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках все это в изобилии несет в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящие время.

Этапы реализации:
Подбор материала, иллюстраций;
Наглядная информация для родителей «Народная игрушка»
Сбор информации из разных источников;
Подбор методической и художественной литературы;
Создание предметно – развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с устным народным творчеством.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
1 Мотивациооный этап:

2 Проблемно – деятельностный этап
«Русская изба»

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности Организационная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами
1 – неделя Изготовление книжек – малышек «Моя первая колыбельная».
Консультация: «Сказка как средство патриотического воспитания дошкольников»
Рекомендации для родителей: «Воспитываем патриота»
Беседа: «Быт русских людей», «В русской избе»
СОИ «Встречаем гостей» Рассматривание книжек и картинок «Русская изба» Рисование: «Расписные полотенца».
2 – неделя
Презентация: «Русская изба»
Разучивание потешки: «Наша – то хозяюшка» стр 11 Дидактические игры: «Назови сказку», «Я начну, а ты закончи» Раскрашивание: избы, посуда.
3 – неделя
Чтение сказок: «По щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Жихарка».
Подвижная игра: «У медведя во бору» Просмотр презентации: «Предметы домашнего обихода».
Хороводная: «Где был Иванушка» Аппликация : «Русская изба».
4 – неделя
Подвижные игры: «Ручеек», «Салки». Театрализованное представление: «Теремок». Лепка: «Посуда»

Выставка коллективной работы макета мини – музей «Русская изба».

годовой проект.docx