Каникулярный план отдыхов для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дни здоровья»

Автор: Назарова Лидия Ивановна

 

Каникулярный план отдыхов для детей старшего дошкольного

 

возраста  по теме «Дни здоровья»

 

Цель каникул:

 

– Организовать продуманный активный отдых детей                                                    

 

 – Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

 

Время проведения: зимний период времени

 

Продолжительность каникул: 3 дня

 

 

 

Время проведения

Формы работы

Место проведения с учетом гибкого режима дня

                              1 день: «Хочу все знать о зимних видах спорта»

 

Цель:     Развивать у детей интерес к зимним видам спорта.                                                              

  Задачи: – Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

                 –  Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр     

                     и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах 

                    спортивного инвентаря, одежды и обуви.

                 –  Развивать познавательные интересы.

                 –  Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними

                     видами спорта

Первая половина дня:

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывна образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка

1.Рассматривание с детьми и систематизация собранных материалов, принесенных детьми и родителями из дома (иллюстрации, открытки,  заметки, вырезки и т.д.) о зимних видах спорта

Цель:

Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности

Групповое помещение

2.Создание игровой  ситуации

«Такие разные виды спорта»

Цель: Систематизация зимних и летних видов спорта

3.Дидактическая игра «Спортивное лото»

Цель: Соотношение вида спорта и спортивного инвентаря

 

4.Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр

Физкультурный зал

1.Физкультурно – познавательное  занятие «Поездка на олимпиаду»

Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни

1.Соревнования по «Мини- хоккею»

Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к зимним видам спорта. Обогащать знания об основных элементах  техники игры. Доставить детям чувство радости

Спортивная площадка. При морозной погоде соревнования проводятся в хорошо проветренном физкультурном зале

Вторая половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.«Творческие мастерские» – создание коллажа «Мы любим спорт!»

Цель: Способствовать обмену  опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие

Групповое помещение или помещение изостудии. Возможна совместная работа параллельных групп детей старшего дошкольного возраста

2.Презентация коллажа «Мы любим спорт! »

Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников  (дети, родители, педагоги)

Самостоятельная деятельность детей, спортивные игры

Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

                           2 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

 

Цель:    – Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Задачи: -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом        

                 организме.

                -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе

                 жизни.

                -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

                -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в

                 продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Утро

1.Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления детей о человеческом организме.

Групповое помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

3. Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова)

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка

5.Утренняя гимнастика:

комплекс упражнений  «Физкультурники»

6. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (М.Ю.Картушина)

Физкультурный зал

1.Экспериментирование«Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа

Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения

2. Ручной труд: «Чудесные клеточки»

Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму

Групповое помещение

1.Спортивные  соревнованияс участием родителей «Зимние забавы»

Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни

Спортивная площадка. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

Вторая половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Оздоровительные мероприятия после сна:– бодрящая гимнастика:                                                     – искусственная «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны

– стена осанки

– массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком»)

(М.Ю.Картушина)

Групповое помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать выставку для родителей

2. Чтение художественной литературы «Агния и Павел Барто «Девочка чумазая»

– Совместно с детьми разработать «Правила чистюли»

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте

3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

4.Аромотерапия«Гераневая клумба»

5.Практические упражнения:             – послушать работу сердца с помощью фонендоскопа                     – посчитать пульс

Цель: развивать интерес к познанию своего организма

6.Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни                     7.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры

                                  3 день «Эти старые, старые, старые игры»

 

Цель:     -Развивать интерес к старинным русским народным играм

Задачи: – Расширять знания детей о старинных народных играх

              – Развивать физические качества: ловкость, скорость

              – Воспитывать выдержку, внимание

              – Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

Первая половина дня:

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

Дневная прогулка

1.Ситуативный разговор«Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Групповое помещение

2.Словесная игра«Испорченный телефон»

3. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка»

4. Разучивание народных считалок:

 «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели»

5. Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»

Физкультурный зал

6.Игровое физкультурное занятие

Старинная народная игра «Городки»

Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур

7. Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках- в постройке возможно участие родителей)

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

Спортивная площадка или  групповая площадка. Можно провести соревнования между параллельными группами

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Физкультурный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба – Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

Физкультурный зал. В хорошую погоду можно провести на улице

2. Посиделочные игры

«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

3. «Театральные»  игры

«День-ночь», «Крокодил», «Путаница»

4. Самостоятельная деятельность детей, Р.Н.И.

Групповая комната.

Можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном залах

 

Подготовила инструктор по физической культуре  Назарова Лидия Ивановна

 

Используемая литература:

 

С.Е.Шукшина «Я и моё тело»

 

Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»

 

М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья»

 

«Дворовые игры» – информация с интернета