Из опыта работы учителя-наставника Сафронова Нина Владимировна учитель технологии МАОУ СОШ № 47

Автор: Сафронова Нина Владимировна

В  методическом объединении, которым я руковожу, работают девять учителей, три из них  – молодые специалисты.

Работа с молодыми учителями стимулирует совершенствование мастерства опытных педагогов. Не позволяет допускать ошибки в методической работе. Они нам доверяют, у нас учатся.  Я, как руководитель МО, осуществляю сопровождение их педагогической деятельности на школьном уровне. Мною составлена программа адаптации и план работы с молодыми специалистами.

Целью наставнической деятельности является  оказание помощи молодому  учителю в адаптации в педагогическом и ученическом коллективе и в его профессиональном становлении.

Для успешной работы с молодыми педагогами использую следующие формы и методы работы::

провожу анкетирование молодого педагога  на предмет выявления затруднений и потребностей;

проводим совместную разработку планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности,  отбор дидактического материала для уроков и занятий;

 организую взаимопосещение уроков и занятий, внеурочных мероприятий и их последующий подробный анализ;

предлагаю памятки: анализ и самоанализ урока, организация работы с учителями-предметниками, классными руководителями, родителями, рекомендации по проведению внеурочной деятельности, как организовать работу с одарёнными детьми, как организовать работу с детьми с ОВЗ, девиантного поведения, детьми из неблагополучных семей;

оказываю помощь в разработке плана по самообразованию, открытых уроков, в оформлении портфолио и др.

провожу беседы и консультации по вопросам  методики преподавания предмета в рамках реализации ФГОС ООО;

привлекаю к разработке и проведению семинаров, конференций, мастер-классов, с целью развития коммуникативных, организаторских и творческих способностей.

Опыт работы со студентами ВУЗОВ  и других учебных заведений г.Томска (бывшими учениками) помогает лучше понять психологию молодых учителей и выстроить свою работу в рамках сотрудничества, партнёрства и взаимного интереса. Молодые учатся у нас – мы учимся у молодых.

          В современной системе общего образования меняются приоритеты. А вместе с ними цели и задачи. Главное, не утратив доброе и вечное из «старой» школы научиться учить по-новому.

           В новом образовательном стандарте заложено много традиционных методов и форм обучения, но они обновлены и направлены на повышение мотивации современных школьников, чтобы они не потеряли интерес к познанию и научились самостоятельно получать и правильно обрабатывать информацию, которой переполнено наше современное общество. Технологическое образование как никогда востребовано на этапе возрождения отечественного производства.  И наша задача – научить детей проектировать свою дальнейшую судьбу так, чтобы быть востребованным и нужным своей стране, своему народу.

По инициативе учителей технологии школ г. Томска в сентябре 2016 года была создана творческая лаборатория учителей-наставников г. Томска «Траектория успеха» В рамках работы этого коллектива мы проводим консультации для молодых специалистов, открытые уроки и мастер-классы. В рамках работы городского клуба «Молодой специалист», сотрудничаем с молодыми специалистами как виртуальные наставники.

Для практической помощи молодым и вновь прибывшим учителям был составлен план работы творческой лаборатории «Траектория успеха».

Наставническая работа с молодыми учителями приносит определённые результаты в учебной и воспитательной деятельности. У всех молодых учителей следует отметить положительную динамику качественной успеваемости обучающихся при 100% абсолютной успеваемости у всех педагогов. Кроме этого у  молодых педагогов разработаны планы по самообразованию и каждый из них под моим руководством и руководством научного руководителя занимается инновационной деятельностью, работают по ФГОС в начальном звене и в 5-х-8-х классах.  Все молодые  учителя принимают участие в ежегодном педагогическом марафоне открытых уроков..

Среди учителей технологии города есть и молодые специалисты. Считаю своим профессиональным долгом передавать свои знания молодым учителям, за которыми стоит будущее нашего Российского образования.

 

Литература:

1.        Материалы ФГОС НОО standart.edu.ru

2.        Положение компетентностного подхода в образовании (проект Совета Европы «Среднее образование», материалы «Компетенции модернизации Российского образования до 2010 года»,

3.        Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М.:2001.

4.        И.А.Зимняя – Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. – М.:2006.