Из опыта работы учителя-наставника Сафронова Нина Владимировна учитель технологии МАОУ СОШ № 47

Автор: Сафронова Нина Владимировна

В  методическом
объединении, которым я руковожу, работают девять учителей, три из них  – молодые специалисты.

Работа с молодыми учителями
стимулирует совершенствование мастерства опытных педагогов. Не позволяет
допускать ошибки в методической работе. Они нам доверяют, у нас учатся.  Я, как руководитель МО, осуществляю сопровождение
их педагогической деятельности на школьном уровне. Мною составлена программа
адаптации и план работы с молодыми специалистами.

Целью наставнической деятельности является  оказание помощи
молодому  учителю в адаптации в педагогическом и ученическом
коллективе и в его профессиональном становлении.

Для успешной работы с молодыми педагогами
использую следующие формы и методы работы::

провожу
анкетирование молодого педагога  на предмет
выявления затруднений и потребностей;

проводим совместную
разработку планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной
деятельности,  отбор дидактического
материала для уроков и занятий;

 организую взаимопосещение уроков и занятий,
внеурочных мероприятий и их последующий подробный анализ;

предлагаю памятки: анализ и самоанализ урока,
организация работы с учителями-предметниками, классными руководителями,
родителями, рекомендации по проведению внеурочной деятельности, как
организовать работу с одарёнными детьми, как организовать работу с детьми с
ОВЗ, девиантного поведения, детьми из неблагополучных семей;

оказываю помощь в разработке плана по
самообразованию, открытых уроков, в оформлении портфолио и др.

провожу беседы и консультации по вопросам  методики преподавания предмета в рамках
реализации ФГОС ООО;

привлекаю к разработке и проведению семинаров, конференций,
мастер-классов, с целью развития коммуникативных, организаторских и творческих
способностей.

Опыт работы со студентами ВУЗОВ  и других учебных заведений г.Томска (бывшими
учениками) помогает лучше понять психологию молодых учителей и выстроить свою
работу в рамках сотрудничества, партнёрства и взаимного интереса. Молодые
учатся у нас – мы учимся у молодых.

          В современной системе общего образования
меняются приоритеты. А вместе с ними цели и задачи. Главное, не утратив доброе
и вечное из «старой» школы научиться учить по-новому.

           В новом образовательном стандарте заложено
много традиционных методов и форм обучения, но они обновлены и направлены на
повышение мотивации современных школьников, чтобы они не потеряли интерес к
познанию и научились самостоятельно получать и правильно обрабатывать
информацию, которой переполнено наше современное общество. Технологическое
образование как никогда востребовано на этапе возрождения отечественного
производства.  И наша задача – научить
детей проектировать свою дальнейшую судьбу так, чтобы быть востребованным и
нужным своей стране, своему народу.

По инициативе учителей технологии школ г. Томска в
сентябре 2016 года была создана творческая лаборатория учителей-наставников г.
Томска «Траектория успеха» В рамках работы этого коллектива мы проводим
консультации для молодых специалистов, открытые уроки и мастер-классы. В рамках
работы городского клуба «Молодой специалист», сотрудничаем с молодыми
специалистами как виртуальные наставники.

Для практической помощи молодым и вновь прибывшим
учителям был составлен план работы творческой лаборатории «Траектория успеха».

Наставническая
работа с молодыми учителями приносит определённые результаты в учебной и
воспитательной деятельности. У всех молодых учителей следует отметить
положительную динамику качественной успеваемости обучающихся при 100%
абсолютной успеваемости у всех педагогов. Кроме этого у  молодых педагогов разработаны планы по
самообразованию и каждый из них под моим руководством и руководством научного
руководителя занимается инновационной деятельностью, работают по ФГОС в
начальном звене и в 5-х-8-х классах.  Все
молодые  учителя принимают участие в
ежегодном педагогическом марафоне открытых уроков..

Среди учителей технологии города
есть и молодые специалисты. Считаю своим профессиональным долгом передавать
свои знания молодым учителям, за которыми стоит будущее нашего Российского
образования.

 

Литература:

1.       
Материалы ФГОС НОО standart.edu.ru

2.       
Положение
компетентностного подхода в образовании (проект Совета Европы «Среднее
образование», материалы «Компетенции модернизации Российского образования до
2010 года»,

3.       
Стратегия модернизации содержания
общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М.:2001.

4.       
И.А.Зимняя – Ключевые компетенции –
новая парадигма результата образования. – М.:2006.