Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе “В картинной галерее”

Автор: Ивлева Ксения Викторовна

Образовательная область: познание.

 

Тема: «В картинной галерее»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социальный мир, музыка, физическая культура, математика, развитие речи.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

  • Образовательные: уточнить и расширить представление детей о жанрах живописи; расширить, обогатить, систематизировать представления о изобразительном искусстве; закрепить навыки ориентации в пространстве, чтении, разбиении слова на слоги.

  • Развивающие: развивать связную речь; закрепить умение рисования пейзажа.

  • Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой детей; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать эстетические чувства восхищения живописью, воспитывать бережное отношение к предметам искусства

Предварительная работа: разгадывание загадок о живописи, беседы о работе художника, жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры (картинная галерея, мастерская художника, выставка), разучивание физкультминутки «художник».

Оборудование и материалы: письмо «от Незнайки», аудиозапись энергичной музыки и шума моря, материалы для изготовления фильтра (половина пластиковой бутылки, марля, резинка, песок, гравий, раздробленный уголь), интерактивная доска, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, заготовка «пиццы», фуражка для моряка, бумага, карандаши,

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Под веселую музыку ребята входят в группу и присаживаются на стульчики, которые стоят по кругу.

П: ребята, доброе утро!

Д: доброе утро!

П: я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы поднять себе настроение. Сыграем в игру «ветер перемен»

Проводится игра «ветер перемен» 4-5 раз.

П: Появилось хорошее настроение?

Д: да!

П: Отлично, а у меня для вас кое что есть. Кажется это приглашение. Кто сможет прочесть?

Один из детей читает приглашение. «Здравствуйте ребята! Пишет вам художник Тюбик. У нас в Солнечном городе открылась картинная галерея. Приглашаю вас ее посетить!»

П: Отправимся в картинную галерею?

Д: Да!

П: Тогда для начала давайте вспомним как нужно вести себя в таком месте как картинная галерея.

Д: вести себя тихо и спокойно, не бегать, чтобы не мешать другим посетителям. Не трогать картины руками, чтобы не испортить их.

П: Верно, ну теперь мы готовы отправляться в галерею. Как вы думаете в какой зал мы пойдем сначала?

Д: Вон в тот, потому что он первые.

Дети и воспитатели перемещаются к столу, на котором расположены картины и табличка «Зал №1»

П: Дети, посмотрите на картины, что необычного вы заметили в этом зале?

Д: Все эти картины – портреты.

 

П: Верно. А что значит портрет?

Д: Это картина, на которой изображен человек.

П: да, но посмотрите название этого зала рассыпалось на отдельные буковки, нам нужно его собрать.

Двое детей собирают на столе слово «Портрет»

П: Отлично, а давайте узнаем сколько в этом слове букв? Сколько гласных? Назовите их. Сколько согласных? Назовите их. А сколько слогов? Отделите слоги друг от друга с помощью палочек. А на какую букву падает ударение? Поставьте ударение с помощью палочки.

Отлично Ребята, мы побывали в зале портретов. Давайте перейдем в следующий зал. Какой он будет по счету?

Д: второй.

П: вот мы и пришли. Но картины от нас спрятались. Чтобы они показались, нужно отгадать загадку.

«Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это 

Д: натюрморт

П: Верно. Давайте по очереди откроем картины. Откройте самую правую картину, а теперь самую левую. А теперь ту что посередине. А теперь четвертую слева. А теперь вторую слева. Молодцы. Вот сколько натюрмортов. Скажите мне ребята, а они все одинаковые? Чем они отличаются?

Д: нет! Настроением, цветами, тем, что на них нарисовано.

П: Да, ведь каждый художник рисует по своему, и картины получаются совершенно не похожими друг на друга, но все равно очень красивыми.

П: Теперь отправимся в следующий зал. Какой он по счету?

Д: третий.

П: как вы думаете, что же это за зал? Как вы это поняли?

Д: Зал пейзажей. Потому что на всех картинах изображена природа.

П: Ребята, а у этих картин одинаковое настроение? Какое?

Д: нет. У этого пейзажа радостное, у этого грустное, у этой картины задумчивое, загадочное, нежное.

П: а с помощью чего художники создавали разное настроение у этих пейзажей? Как именно?

Д: С помощью разных цветов. С помощью холодных и теплых.

П: да. И вы знаете, что все цвета можно собрать в цветовой круг. У нашего Тюбика тоже такой был, но проказник незнайка решил подшутить над ним и разрезал круг на отдельные части. Помогите Тюбику его собрать.

Двое детей собирают цветовой круг. Спрашивают у остальных «вы с нами согласны?»

Д: да.

П: Ребята расскажите, я что-то совсем запуталась, так какие цвета теплые а какие холодные?

Д: синий, голубой, фиолетовый – холодные. А красный, оранжевый и желтый – теплые.

П: а зеленый?

Д: это нейтральный цвет. Он может быть и теплым и холодным.

П: как сделать его холоднее? Теплее?

Д: добавить больше синего. Желтого.

П: У Тюбика для вас есть еще одна игра! Вы уже умеете смешивать краски, чтобы получить нужные цвета. И даже знаете что есть основные цвета. Расскажите про них

Д: основные цвета это красный, синий и желтый. С помощью них можно смешивать другие цвета.

П: Посмотрите на доску, Тюбик приготовил нам загадки.

Игра с отгадыванием цвета, который получится при смешении двух других.

П: Молодцы, ребята, вы справились. Но тюбик так разыгрался, что еще и загадку для вас приготовил.

«Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр  картин таких зовется»

П: верно, но посмотрите в следующем зале, нет ни одной картины. А кто уже прочитал, какие картины должны находиться в нем.

Д: Марины, морские пейзажи.

П: Что же мы буем делать?

Д: Нарисуем сами.

П: Отличная идея. Тогда присаживайтесь за столы, разворачивайте стульчики к доске, я объясню, как мы будем работать. Кстати напомните ка мне правила как мы рисуем?

Д: не машем кистью, держим ее ближе к основанию, не мешаем друг-другу, каждый рисует сам, хорошо моем кисточку, если на ней слишком много воды – промачиваем о тряпочку, не оставляем кисть в баночке.

Педагог объясняет как рисовать пейзаж. На заранее за тонированной бумаге проводится линия горизонта. Изображается водная рябь, закат солнца, блики солнечных лучей на воде (мазками). По желанию дети могут дополнить рисунок изображением чаек или лодочки.

Дети рисуют под плавную музыку.

На рисование детям отводится 7-9 минут. Педагог предупреждает о том, что время подходит к концу за 2 минуты.

Во время рисования проводится физкультминутка

«Наш художник,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
кисть он, видно, не нашел.
Чтобы кисточку достать,
Нужно на носочки встать»

Затем дети выкладывают свои работы в четвертом зале картинной галереи. И проводится рефлексия

П: Ребята, давайте оценим от 1 до 5 свою сегодняшнюю экскурсию. 1 – совсем не понравилось, 5 – очень понравилось.

Таким же образом оценивается: удалось ли вам справиться с загадками и играми Тюбика. Довольны ли вы своими рисунками? У кого получился радостный пейзаж поднимите руки. У кого грустный. У кого нежный и загадочный.

Здорово ребята! Наша экскурсия подошла к концу, вы молодцы!