ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как форма организации образовательной работы

Автор: Николаева Татьяна Валерьевна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

как  форма  организации образовательной работы

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  можно назвать форму  организации образовательной работы, связанную  с решением студентами творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных  для учебного исследования.

Современная система образования должна быть построена на предоставлении студентами возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Исследование показывает нам разнообразие форм деятельности, которые могут удовлетворить наше любопытство и попытаться решить проблемы, которые тесно связаны  с реальной жизнью.

При организации учебно-исследовательской деятельности студентов, мы сочетали следующие методы, играющие ведущую роль в подготовке конкурентоспособного специалиста:

      МЕТОД ПРОЕКТОВэто совокупность приемов, действий в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для студента и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

      МОДЕЛИРОВАНИЕ . Модельный метод представляет собой деятельность по построению моделей, включающая в себя процессы восприятия, представления, воображения и мышления.

Использование этих методик является одним из наиболее важным направлением развития, как мышления студентов, так и практических навыков, основанных на теории.

Мы представляем вашему вниманию проект «Реконструкции благоустройства территории и учебного корпуса Смоленского строительного колледжа»

ЦЕЛЬ:

Конечным результатом, которого хотели достичь студенты при завершении своей работы, является разработка системы комплексного благоустройства прилегающей территории и реконструкция учебного корпуса Смоленского строительного колледжа, отвечающую необходимым санитарно-гигиеническим, функциональным, градостроительным, эстетическим требованиям, современным требованиям энергосбережения для создания максимально благоприятных условий жизнедеятельности студентов и вовлечение молодёжи в решение социальных проблем.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Немаловажную роль в современном градостроительстве играют вопросы реконструкции, энергосбережения и благоустройства.

Всё это комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния экологии городских территорий, его соответствия санитарно-гигиеническим нормам, придания эстетических качеств и привлекательного внешнего вида; мероприятия по переустройству с целью улучшения, усовершенствования и сохранения существующих зданий; рационального использование энергетических ресурсов. Актуальность данного проекта определяется также привлечением самих студентов к решению данных вопросов (проблем), что позволяет формировать профессиональные умения и активную социальную позицию.

Главная деятельность в проекте включала исследование и создание студентами новых знаний. При разработке проекта у студентов был выбор и это позволило им отстоять свои интересы и удовлетворить своё любопытство. В поисках ответов на свои вопросы они исследовали информацию по всем специальным дисциплинам: ИСОТ, Архитектура зданий, Строительные конструкции, Строительные материалы, Дисциплины курса Особенностей.  Использование умений пользоваться ПК (графические программы Компас, Автокад) предоставило возможность «проиграть» различные варианты развития исследуемого материала. Всё это позволяет студентам в будущей профессиональной деятельности находить альтернативные решения в сложных ситуациях.

 

ЗАДАЧИ:

Далее были намечены определённые задачи исследования:

Задачи исследования –  это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели, а их количество определяется глубиной исследования.

Мы поставили задачу:

       Разработать мероприятия по благоустройству прилегающей территории к ССК

       Увеличить рабочую площадь учебного корпуса ССК

       Улучшить энергетические показатели здания и добиться экономии коммунальных затрат.

 

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ:

Анализ благоустройства территории.

Для преобразования благоустройства территории мы выбрали участок около колледжа.

Участок расположен в центре города. Разбивочный план разработан на основании:

          Плана застройки

          Фото со спутника

          Согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и строительство городских и сельских поселений»

          И выполнен согласно ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации рабочих планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»

На территории участка располагаются транспортные и внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки, площадки различного назначения, элементы озеленения.

Ширина проездов от 3,5-6м, тротуаров 1,5м. Радиусы закругления проездов в местах поворотов около 8м. Проезды, площадки, тротуары запроектированы с асфальтобетонным покрытием. Бордюрный камень приподнят над проезжей частью на 0,15м.

Застройка представлена преимущественно 5-9 этажными домами со стенами из кирпича и рядом общественных зданий, в том числе и Смоленский строительный колледж.

Зелёные насаждения на участке представлены посадкой лиственных и хвойных деревьев, декоративными кустарниками групповой посадки, газоном из многолетних трав.

Наличие и размещение малых архитектурных форм не соответствует реальным процессам жизнедеятельности населения. Недостаточное количество скамеек, урн, оснащений площадок различного назначения.

Местными властями было принято ряд распоряжений по увеличению объёмов реконструкции застройки и территории города. Согласно с муниципальной адресной программой на 2008-2011 год  по улице Ново-Рославльская несколько домов планируются к сносу и реконструкции.

Основным планировочным узлом является территория ССК.

Внешнее благоустройство зависит от:

          Назначения территории

          Композиционной и зрительной взаимосвязи с природным ландшафтом

          Наличия местной строительной базы

          Характера существующей застройки

          Природно-климатических условий.

При разработке проекта мы постарались по-возможности учесть особенности и сохранить естественный ландшафт: рельеф, озеленение.

Для достижения единства восприятия элементов внешнего благоустройства с окружающей природной средой и застройкой необходимо учитывать масштабность элементов малых архитектурных форм, материал, конструкцию, форму, цвет, решая их в зависимости от места установки и функционального назначения.

Многие элементы благоустройства могут быть как типовые, так и по индивидуальному проекту. Их необходимо изготавливать из долговечных материалов

·        Для территории колледжа мы рекомендуем функциональное зонирование:

          Зона главного входа (плац)

          Зона пешеходных дорожек

          Зона отдыха

          Спортивная зона

·        Территория плаца является композиционным элементом массового отдыха. Для мощения плаца и прилегающей зоны  мы рекомендуем использовать цветные или белые бетонные плиты (плиточное покрытие). Характер и рисунок покрытия зависит от общей композиции территории, способа их укладки, а также от материала заполнения швов (цементно-песчаная смесь).

·        Территорию необходимо оградить и изолировать от окружающей застройки и улиц посадкой деревьев и декоративной оградой, лучше металлической, так как долговечна и лёгкая, чем например ЖБ или деревянная.

·        При решении внешнего благоустройства мы предусматриваем место для размещения и установки рекламного стенда с соответствующей информацией о ССК.

·        Средствами малых архитектурных форм достигается обустройство территории ССК:

          Урны, скамьи – необходимы для использования в практических целях, но при этом должны нести эстетический характер

 

·        Вся территория освещается с учётом восприятия площадки, озеленения, малых архитектурных форм в вечернее и ночное время.

·        Композиционным центром площади избран фонтан, который несёт художественную нагрузку в окружающем архитектурном ансамбле.

·        Для эстетического и декоративного восприятия участка перед входами предлагаем создать композицию из цветочниц и бетонных ваз. Предлагаем именно переносные конструкции. Что позволит менять композиции из цветов.

·        Так как на территории уже имеется существующее озеленение необходимо выполнить его реконструкцию. Реконструкция заключается в обновлении посадок, перепланировке территории. Основными элементами озеленения являются: деревья, кустарники, газон. Так как для нашего климатического пояса является продолжительным зимний период, в связи с чем непременным условием является включение в ассортимент зелёных насаждений хвойных пород.

·        Не для кого не секрет, что у колледжа нет своего спортивного комплекса, и возникает необходимость его создания. Мы предлагаем спортивную зону разместить с северной стороны фасада. Спортивная зона включает стадион, волейбольную, баскетбольную площадки, сектор для прыжков в длину и различные снарядные устройства. Оборудование и оснащение применяется типовое. Так как стадион располагается на небольшом отдалении от окон колледжа, его необходимо оградить металлическим ограждением. К покрытия площадок также предъявляются повышенные требования. Конечно экономичнее запроектировать песчаную подсыпку или гравий, но в сухую погоду во время игры поднимается туча песка, которая попадат под одежду, в глаза. К тому же падать на гравий неприятно и небезопасно. Поэтому надёжнее воспользоваться благами цивилизации – это искусственные покрытия для спортивных площадок. Это универсальные пластиковые покрытия. Они удобны в обслуживании, долговечные, нетоксичные, нескользкие, хорошо пропускают воду, устойчивы к ультрофиолету и сезонному перепаду температур.

 

Динамика развития любого города предъявляет новые требования к видовым и качественным характеристикам объектов. Современные строительные технологии диктуют необходимость реконструкции этого фонда по градостроительным, функциональным и эксплуатационным требованиям.

Комплексная реконструкция здания ССК – это достаточно сложный проект, требующий больших ресурсов, как материальных, так и человеческих.

Одним из направлений улучшения функциональных, эстетических и эксплуатационных качеств данного жилого дома является – устройство мансарды и экономия затрат на отопление.

Для выяснения возможности устройства мансарды необходимо проанализировать несущую способность конструкций и оснований зданий, их возможность воспринимать дополнительные нагрузки.

Главным стимулом для применения данного решения стали:

          Увеличение плотности застройки

          Эстетические качества

          Увеличение общей площади здания

          Возможность проектировать помещения различного назначения.