Интегрированное занятие в детском саду “ЦВЕТЫ”

Автор: Мусатова Татьяна Витальевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка»

Юридический адрес: Московская область, г. Егорьевск, 1 микрорайон д. 63

 Телефон 8(49640)3-66-94/факс 8(49640)3-69-55

 

 

 «Цветы» 

Открытое занятие для старшей группы

 

«Создание у ребенка целостного представления об окружающем мире, благодаря интеграции  различных видов искусств»

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование у ребёнка целостного представления об окружающем мире  благодаря синтезу различных видов  искусств.

Задачи:

·       Формировать эстетический вкус дошкольников, знакомить их с классической музыкой, поэзией, живописью.

·       Развивать эмоционально- волевую сферу дошкольников, творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности.

·       Учить находить самостоятельно характерные признаки различных цветов, чувствовать и передавать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.

·       Развивать речевую активность детей, активизировать словарь дошкольников по теме: «Цветы».

·       Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия: (слайд №1)  Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Муз. рук. : Доброе утро, улыбнись скорее, и от этого весь мир станет ярче, веселее. Давайте подарим друг другу улыбку и поприветствуем наших гостей.

«Песенка-приветствие». Дети садятся на стульчики

Муз. рук. : Сегодня у нас необычная встреча с таинственным и волшебным миром цветов. Каждый цветок-это упавшая с неба звезда, нет на земле ничего прекраснее и нежнее их. Посмотрите какими разными и неповторимыми украшен наш зал.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Эти замечательные стихи написал поэт Расул Гамзатов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, вместе с художниками, композиторами и поэтами посмотрим в их добрые глаза, и может быть сами станем чуточку добрее и красивее.

Дети, а знаете ли вы, как называется первый весенний цветок(подснежник)? Почему он так называется? (ответы детей) Правильно эти нежные и хрупкие  цветы просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежное покрывало. (слайд №2)

Подснежник (Стихотворение рассказывает ребенок)

В тени берез, у речки звонкой,

Под бодрый тихий голосок

Он распустился потихоньку.

Чудесный маленький цветок.

Он вырос тоненький и нежный,

Своей красой чаруя всех.

Его зовут лесной подснежник,

Познал он счастье и успех.

Ему березы шепчут сказки,

Играет ветер озорной.

А он стоит, согретый лаской,

Рожденный солнцем и весной. 

Муз.рук.  Русский композитор М. И. Чайковский одну из страниц альбома «Времена года» посвящает этому удивительному цветку. Послушаем музыкальное произведение «Подснежник». (слайды №3, №4, №5,)

О чем вам рассказала музыка?(ответы детей: о приближении весны, появление подснежника) Что можно сказать о настроении? Какая музыка?(ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, пробуждающая, светлая)

Такие же нежные, хрупкие цветы русский художник А.Грицой изображает на своей картине «Подснежники»(слайд №6)

Музыкальный руководитель выносит корзину с подснежниками.

Муз. рук.: Посмотрите ,ребята, какие чудные цветы появились в нашем детском саду после прослушивания музыки П. И. Чайковского. Надеюсь и в вашей коллекции появятся рисунки, художественные работы посвящённые  подснежникам. Давайте так же нежно и ласково исполним песню «Волшебный цветок весны».

Муз. рук.: Подснежник открыл дорогу весне и разбудил солнышко. Давай те и мы позовём солнышко к нам в гости.

Дети:     Солнышко появись,

Красное обрядись,

Поскорей, не робей,

Нашу землю обогрей.

Танцевальная композиция «Солнечные лучики».

Муз. рук.: За весной идёт и лето,

Ярким солнышком согрето,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки.

А цветочки не простые,

Как цыплятки золотые.

Эти цветочки встретила Анечка. Сейчас она расскажет о них.

Стихотворение О. Кулаковой «Одуванчик»(Рассказывает ребёнок).

Я по садику гуляла

И цветочек увидала,

А цветочек так хорош,

Что на солнышко похож.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца-

 Маленький привет.

Одуванчик- огонёк,

Солнечного цвета.

Одуванчик новичок-

Значит скоро лето.

Муз. рук.: Жёлтый одуванчик и солнышко- друзья. Солнышко пригрело, поиграть пора.

Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберётся» (Одуванчик, солнышко выбираются считалочкой) Слайд №7

Считалочка: 1, 2, 3, 4, 5 в поле мы идём гулять,

Солнышко скорей вставай одуванчик-выбирай.

На экране слайд №8

Воспитатель: Ребята, внимание на экран: ярко солнышко сияло, нашу землю согревало, на полях и лугах появилось множество цветов. Перед нами картина русского художника А. Пластова «Сенокос». Жаркий, летний день и море цветов: жёлтых, розовых, голубых, синих, лиловых. Какое настроение на картине?(ответы детей) Правильно весь пейзаж дышит радостью и теплотой. Давай те и мы отправимся на полянку.

Хоровод «Цветочная полечка». Музыка Шестоковой.

На экране слайд №9.

Воспитатель: Посмотрите. Какой замечательный букет мы собрали из полевых цветов. Давайте подробно узнаем о каждом из них.

Василёк( ребёнок):

Почти у самого порожка,
Где вьётся змейкою дорожка,
И на полянках у реки
Цветут милашки васильки!
Всегда вас радостно встречаю
И в такт головкою киваю,

Мешая с небом голубым                                                
Свой васильковый синий дым.(Е.Груданов)

Воспитатель: Василёк- верный спутник хлебного поля. В одной легенде рассказывается о том, как красивый и стройный юноша Василёк и Русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василёк не мог жить без земли, а Русалка – без воды. Превратила тогда Русалка любимого в цветок, надеясь что дождевой поток принесёт его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Колокольчик(ребёнок).

Я колокольчик радостный и звонкий, 
Бываю белым, светло-голубым, 
И ярко-синим, как глаза ребёнка, 
И розовым, как нежный цвет зари. 
В лесу и в поле для тебя я добрый вестник, 
Я сказочный романтик для друзей. 
И сердце вторит нежной чистой песне, 
А жить с чудесным звоном веселей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с колокольчиком исполним его звонкую песенку.

Игра на музыкальных инструментах «Колокольчик». Музыка Селезнёвой.(треугольник, металлофон, колокольчики)

Выходит девочка-ромашка с ромашкой в руках.

Ромашка: Мы весёлые ромашки,

Любим мы играть в пятнашки.

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Мы загадаем загадки вам,

Про садовые цветочки узнаете там.

Возьмите сестричку мою поскорее

И отправляйтесь в сад веселее.

(Отдаёт ромашку воспитателю).

Воспитатель: Загадки о садовых цветах спрятались на лепесточках, давайте вместе их отгадаем (срывает поочерёдно лепесточки, загадывает загадки, на экране появляются слайды цветов с правильными ответами).

Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется … (тюльпан
Слайд №10.

Много лепестков атласных –

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (гвоздика) Слайд №11.

 

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный… (пион) Слайд №12.

 

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцис) Слайд №13.

 

Я алый и румяный,

Во мне весенний сок.

Понюхаешь меня ты

И погрузишься в сон.(мак) Слайд №14.

 

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.(Роза) Слайд №15.

Воспитатель: Пригласим царицу цветов к нам в гости.

Девочка- роза исполняет сольно песню на музыку

Э. Мак-Доуэлла «О Розе».

Роза: Приглашаю всех на бал,

На цветочный карнавал.

Будут бабочки порхать,

И цветы благоухать.

Мы подарим радость людям,

Эту встречу не забудем.

Танцевальная композиция «Мир волшебных цветов». Слайд №16

Муз. рук.: Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры. (К. Жанэ)

Надеюсь, ребята, вы много интересного и полезного узнали сегодня о цветах. А гостей мы приглашаем в наш зимний сад на выставку цветов.

До новых встреч.