Игра, как одно из самых эффективных средств знакомства с немецким языком

Автор: Исаева Дарья Николаевна

Игра, как одно из самых эффективных средств

знакомства с немецким языком

 

В современном образовании мы сталкиваемся с такой проблемой, как перегруженность детей. Это происходит в тех случаях, когда программа обучения является слишком сложной для ребенка либо, когда процесс знакомства с новыми знаниями слишком однообразен и статичен.

Работая в детском саду с детьми дошкольного возраста очень важно вовлечь всех детей в процесс, и самым эффективным способом является использование игры. Ниже мы предлагаем примерные игры на закрепление лексического материала:

 

  1. Игра « Глухой телефон» Дети сидят в линии или стоят в кругу. Педагог говорит слово на немецком и его значение на русском языке одному из детей, тот передает эти два слова следующему ребенку, и так по цепочке. Последний из детей озвучивает вслух слово на немецком и его русское значение.

    Например:

    Пед: Der Vater – папа говорит первому ребенку, и ребенок говорит эти два слова следующему, и так по цепочке.

  2. Игра « В лесу». Дети сидят в линии или стоят в кругу. Педагог раздает каждому ребенку маску животного и забирает себе одну из масок.

    – Легкий вариант игры (Педагог здоровается, спрашивает у ребенка — Кто он (т. е. Ребенок говорит , что он, например — медведь), педагог спращивает «Как дела», затем прощаются — диалог)

    L: Guten tag.Ich bin ein Hund. Und du?

    K: Guten Tag. Ich bin eine Katze.

    L: Wie geht’s?

    K: Danke, gut. Wie geht’s?

    L: Danke, prima. Auf Wiedersehen

    K: Auf Wiedersehen

     

    – Средний вариант игры (Педагог здоровается, спрашивает у ребенка у ребенка как дела, потом — Кто он и какой он, затем прощаются — диалог)

    L: Guten tag. Ich bin ein Hund. Und du?

    K: Guten Tag.Ich bin eine Katze.

    L: Wie geht’s?

    K: Danke, gut. Wie geht’s?

    L: Ich bin stark. Und du?

    K: Ich bin gross.

    L: Danke, prima. Auf Wiedersehen

    K: Auf Wiedersehen

     

    – Сложный вариант игры (Педагог здоровается, спрашивает у ребенка у ребенка — Кто он и какой он, что он может делать, затем прощаются — диалог)

    L: Guten tag. Ich bin ein Hund. Und du?

    K: Guten Tag.Ich bin eine Katze.

    L: Wie geht’s?

    K: Danke, gut. Wie geht’s?

    L: Ich bin stark. Und du?

    K: Ich bin gross.

    L: ich kann laufen. Und Du?

    K: Ich kann singen.

    L: Danke, prima. Auf Wiedersehen

    K: Auf Wiedersehen

     

  3. Игра « Салат». Дети сидят в кругу. Им раздаются карточки, с нарисованными на них фруктами или овощами. Кол-во детей неограничено. Раздавать маски нужно так, чтобы они были парными, т. е. У двоих из детей должны попасться одинаковые (карточка с изображением помидоры). Педагог встает в центр круга, называет по – немецки название фрукта или овоща, те дети, которые получили такую карточку меняются местами (и педагог), кто не успел — встает в центр и называет следующий фрукт или овощ.