Этика деловых отношений

Этика деловых отношений

Поговорим о правилах деловой этики, адаптированных под цифровую среду.

Что такое цифровой этикет? Это нормы поведения в сети, в том числе при деловых переговорах, совещаниях и онлайн-встречах. Мы собрали для вас часть рекомендаций для проведения более эффективных переговоров:

1. Подумайте о неполадках заранее.

Проблемы со связью и техникой могут оставить негативное впечатление после встречи. Заранее убедитесь в  стабильности интернета и  канала связи. Проверьте уровень заряда устройства, закройте все лишние вкладки, оставьте только то, что потребуется для демонстрации.

  1. Используйте рабочее имя.

Для деловых переговоров непринято использовать личный ник, переименуйте свой аккаунт или создайте бизнес-профиль под такие цели.

  1. Знакомство.

Если Вы организатор встречи, то заранее всем участникам разошлите краткую информацию о всех присутствующих. В начале совещания переведите перекличку с представлением каждого участника. Если Вас пригласили в качестве участника, то поинтересуйтесь заранее у организатора об остальных присутствующих, либо найдите краткую информацию о каждом в интернете.

  1. Соблюдайте тайминг.

Заранее распланируйте разговор: распишите сколько времени будет выделено на представление участников, сколько времени на обсуждение первого и последующих вопросов и сколько времени будет выделено на подведение итогов. Оптимальное время для совещания: это не более часа.

  1. Не опаздывайте.

Подключайтесь к встрече заранее, за 5-10 минут, этого времени будет достаточно, чтобы проверить звук и картинку.

  1. Выключайте микрофон, когда не говорите.

Правило действует, когда количество участников больше 2-х. Фоновый шум на стороне может отвлекать говорящего, поэтому мы советуем всегда выключать микрофон, а при начале разговора включать.

  1. Если есть возможность, включайте видео.

Помните о невербальной коммуникации. Жесты, взгляд и мимика – важны. Поэтому лучше использовать видеосвязь и в случае, если у Вашего собеседника включена камера, включать свою – это стандартный этикет.

  1. Подумайте об обстановке.

Интерьер вокруг должен быть рабочим, так же как и Ваш внешний вид.

  1. Если планируется запись видеовстречи, обязательно предупредите об этом всех участников.
  1. Отправьте на всех участников письмо по результатам встречи. Только в том случае, если Вы являлись организатором.