воспитатель

Автор: Наталья Валентиновна Тенешева
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие ФГОС ДО, согласно ему программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и трактует познавательное развитие как образовательную область.
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие способно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.
Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, считается метод проектов. Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.
Таким образом, познавательное развитие выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной деятельности в целом. Благодаря познавательному развитию и сами знания, и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности.

статья 2.docx