Система работы экологического проекта «Эколята-дошколята» в детском саду

Автор: Данилова Ия Ивановна
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. с.Тас-Юрях Мирнинского района Республики Саха (Якутия) находится в 170 километрах от г.Мирного. Вокруг нашего села расположены несколько крупных нефтегазодобывающих предприятий, такие как «РосНефтеГаз», ООО «Тас-Юрях нефтегазодобыча», «АЛРОСА-Газ», «Иркутская нефтяная компания», «Газпром геологразведки», «Иреляхнефть», «Сургутнефтегаз» и другие. Соседство с недропользователями создают постоянную тревожную экологическую ситуацию для окружающей среды села. Нефтегазодобывающие предприятия уделяют особое внимание созданию благоприятной социальной среды и сохранению уклада жизни коренных жителей на территории своей деятельности. В первую очередь предприятия стремятся сохранить природу – внедряют в производство передовые экологические технологии и оборудования. Но, несмотря на это, решение экологической проблемы возможно только при наличии экологического сознания каждого жителя села, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать и вовлекать их в совместную работу. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного села. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
статья экология.docx