Конструкт организации непосредственно – образовательной деятельности по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Алапаевская узкоколейная железная дорога»

Автор: Федорахина Алиса Валерьевна
Цель: развитие духовно – нравственных, гражданственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
 Формировать знания об истории города Алапаевска;
 Познакомить детей с одной из достопримечательностей родного города «Алапаевской узкоколейной железной дорогой».
Развивающие:
 Развивать познавательную активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;
 развивать умение работать в подгруппах, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
 Воспитывать чувство гордости за город Алапаевск;
 Воспитывать интерес к истории города Алапаевска;
Возраст участников мероприятия: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология проектной деятельности, игровая, личностно – ориентированная
Методы, способы, приемы достижения результата деятельности:
Наглядные: демонстрация презентации через ИКТ (ноутбук), просмотр видеофрагментов про Алапаевскую узкоколейную железную дорогу и дрезину
Словесные: рассказ педагога, беседа, новые знания
Игровые: дидактические игры
Открытый конец (макет железной дороги)
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, морфологические карты, карточки для проведения дидактической игры «Такие разные вагоны», макет железной дороги, атрибутика для обыгрывания: конструктор Лего, строительный материал, макеты домов, маркеры игрового пространства.
Предварительная работа: беседы на тему «Такие разные поезда», «Кто работает на железной дороге», «Что такое вокзал?» и др., рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры
Планируемый результат:
 Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе партнера для деятельности в парах, в подгруппах);
 Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру;
 Развитые творческие способности, развитая устная речь;
 Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;
 Любознательность, способность к принятию решения.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской

конструкт АУЖД.docx