«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Автор: Шакалова Оксана Ивановна
Здоровьесберегающие образовательные технологии-это совокупность программ, приёмов по укреплению физического, психического и социального здоровья ребёнка.
Цель здоровьесберегающих технологий-обеспечение высокого уровня здоровья детей и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни. Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья, формированию культуры здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе, учитывающую специфику данного процесса, важнейшие характеристики образовательной среды и особенности школьников.
В чём состоит здоровьесберегающая задача учителя. Соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся и систематический контроль за их осанкой на уроке. Соблюдение норм объёма домашних заданий, предусмотренных санПинами. Обоснованность с точки зрения сохранения здоровья учащихся, применяемых психолого-педагогических приёмов и методов. В начальной школе здоровьесберегающие технологии подразделяют на три направления: технологии стимулирования и сохранения здоровья: физкультурные игры, релаксация. динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика. Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыков, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Игра является ведущим приёмом обучения в начальной школе. На первое место выходит сюжетно-ролевые игры. Игра при умелом руководстве со стороны учителя способна творить чудеса. Она может изменить отношение детей к тому, что кажется им скучным. надоевшим. Игра сплачивает детей, замкнутых включает а активную деятельность. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил. справедливости. умение контролировать свои поступки и правильно оценивать поступки других. используя в своей работе здоровьесберегающие игры, можно организовать пребывание детей в школе более интересным, радостным, полезным.
здоровьесберегающие технологии.docx