Военно-патриотическое воспитание как средство формирования у студентов колледжа потребности к здоровому образу жизни
27 ноября, 2019
fgosonline
Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»
Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист
Получить чек-листАвтор: Селезнев Сергей Константинович
В сфере идеологии одной из важных задач государства является воспитание настоящего гражданина своей страны, испытывающего гордость за принадлежность к великой державе, к её истории, к славе предков и славе великих побед, осознающего ответственность за её судьбу. И в этом контексте военно-патриотическое воспитание молодёжи, как составная часть воспитательной работы вообще имеет огромное значение. Тема патриотического воспитания и здорового образа жизни молодёжи особенно актуальна сейчас. В условиях некоторой утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности, психологии потребления и известного падения престижа военной службы у части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Часть их воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство — эти понятия утрачивают в глазах призывной молодёжи свою значимость. События последних лет, происшедшие в российском обществе и особенно в Вооружённых силах Российской Федерации, внушают некоторый оптимизм в разрешении проблем военно-патриотического воспитания, однако ущерб был велик и последствия его ещё долго будут сказываться.
Каким должен быть выпускник колледжа, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами, беззаветно преданный своей Родине, готовый встать на её защиту.
Задача военно-патриотического воспитания и образа жизни подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, но одно дело это декларировать и совсем другое — осмыслить её, выстроить стройную систему этого направления воспитательной работы в сложных условиях расслоения общества и массы других негативных факторов, отнюдь не способствующих воспитанию гражданина России, и целенаправленно работать.
Вырастить человека-патриота должны: родители и вся система государственных и общественных институтов (идеологических, образовательных, воспитательных). И в этой системе велика роль педагогов. Но мало дать учащимся определённый объём знаний. Надо увлечь ребят, вызвать гордость за славные страницы прошлого нашей страны. А чтобы увлечь учащихся, надо обязательно вдохнуть в привычный комплекс «военно-патриотическое воспитание», больше душевной теплоты, притягательности, романтики.
Если подходить к выяснению сущности военно-патриотического воспитания функционально, то оно, являясь составной частью идейно-воспитательной работы, представляет собой систематическую, целенаправленную деятельность по формированию у студентов высоких идейно-политических, морально-психологических и нравственных качеств, необходимых для вооружённой защиты Отечества, постоянной готовности дать достойный отпор любому агрессору. Одновременно это и процесс овладения военно-техническими знаниями, процесс физического совершенствования личности, здоровому образу жизни.
В то же время известные события могут вызвать повышение военно-патриотической активности. Так, например, события, связанные с присоединением к России Крыма, действия в этом регионе российских военнослужащих дали определённый всплеск патриотизма. Большое уважение вызвали и действия наших Военно-космических сил в борьбе против сил ИГИЛ (запрещённая в Российской Федерации исламистская экстремистская организация Исламское государство Ирака и Леванта).
Ведущая роль в формировании гражданского мировоззрения учащихся принадлежит образованию, конкретно, педагогу, который обязан помочь молодежи в формировании осознанной гражданской позиции. В современных, жестких социально-экономических условиях подготовка молодежи к жизни – это, прежде всего, формирование у нее целеустремленности, самостоятельности, уверенности в собственных силах. Общеизвестна формула: \»Патриотами не рождаются – патриотами становятся\». Становятся под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут. Возрождение патриотических чувств можно добиться решением разных задач, в том числе и через физическое развитие молодежи и формирование потребности в здоровом образе жизни.
Все знают латинское изречение \»Mens sana in corpore sano\» (\»В здоровом теле здоровый дух\»). Идеал гармоничного развития человека появился в глубокой древности. Забота о физическом здоровье считалась в Древней Греции и Риме обязательной для каждого гражданина. Во все времена, во все эпохи мальчиков специально обучали и готовили к роли защитника, борца, а девочек воспитывали как вдохновительниц на подвиг своих близких. Философы Древней Греции верили, что мужчины и женщины должны обладать не только такими атрибутами, как физическая красота, сила и здоровье; лишь в соединении с моральными и духовными качествами, развитыми посредством упражнений и состязаний, они могут создать совершенного человека, гармонично развитое существо во всех его элементах и действиях\».
Постоянное осознанное преодоление физических трудностей, борьба с нарастающим утомлением воспитывают волю, уверенность в себе. Многие спортивные и особенно игровые моменты моделируют возможные жизненные ситуации, ситуации в учебном и производственном коллективе. Правила и нормы поведения в спортивной деятельности (коллективизм, трудолюбие, уважение к сопернику и др.) переносятся в повседневную жизнь.
Спорт высших достижений – один из элементов патриотического воспитания общества. Он не только обеспечивает всестороннее физическое развитие человека, но и содействует воспитанию его морально-волевых качеств. История современных Олимпийских игр – это сотни, тысячи примеров проявления высоких человеческих качеств: смелости, мужества, неиссякаемой воли к победе, целеустремленности, трудолюбия, патриотизма. Специфика спорта – в зрелищности, привлекающей многомиллионные массы людей, переживающих перипетии спортивных поединков, активно выражающих свои симпатии и антипатии спортсменам и командам.
На протяжении нескольких десятилетий в образовании появлялись все новые виды физической культуры, совершенствовались методы тренировок и организация проведения спортивных соревнований, но всегда сохранялась исходная задача – формирование и воспитание гармонически здоровых выпускников нашего колледжа.
Акция месяца
СКИДКА 42%
на курсы повышения квалификации и переподготовки
- Дистанционное обучение
- Документы установленного образца
- Вносим данные в ФИС ФРДО
- Доставка оригиналов документов — в подарок!
