Технология мастерских на уроках литературы

Автор: Гусева Юлия Евгеньевна
В настоящее время, когда большое внимание уделяется уроку, построенному в соответствии с требованиями ФГОС, а учитель ищет для себя новые формы и методы его проведения, очень важно найти те оптимальные, интересные, эффективные способы применения образовательных технологий, которые будут максимально удовлетворять потребностям учителя и обучающихся. Наибольшей популярностью пользуются такие технологии, как технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология интегрированного обучения и др. Одной из наиболее эффективных технологий, основанных на особых взаимоотношениях на уроке между учителем и учеником, является творческая мастерская.
Применение данной технологии, нацеленной на развитие творческих способностей учащихся, творческого мышления, предоставление им свободы в рамках принятых правил, рассчитанное на постоянное сотрудничество, сотворчество, сопереживание учителя и учеников, является актуальным на современном этапе.
Важным условием успешности учителя, результативности его труда является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания и повышает эффективность урока, обеспечивает соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС, позволяет воплощать системно-деятельностный подход в обучении. Технология мастерских является одним из важнейших «инструментов» современного учителя: сложные вопросы становятся совместно решаемыми в доброжелательной, демократичной обстановке, синтезируются с другими предметами школьной программы, развивают творческие способности детей, ассоциации, логическое мышление учащихся, приводят к развитию активной познавательной деятельности, позволяют связать с жизнью полученные на уроке знания. Вот почему роль такой образовательной технологии, как творческая мастерская, на современном уроке достаточно велика. Каждый учитель, обращаясь к данной технологии, обязательно вносит что-то свое, новое – то, что ему наиболее приемлемо и близко, так как именно такие мастерские дают необыкновенный простор для творчества, исследования, поиска учителя совместно с обучающимися.

Реферат технолия мастерских.docx