Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Автор: Равиля Ринатовна Билалова
Качественное образование в современной школе требует решения многих задач. И одной из таких задач является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развития её у школьников. Поэтому столь актуален поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у обучающихся, что способствует эффективности учебной деятельности.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили задачи по формированию у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, активной жизненной позиции, тем самым актуализировав необходимость формирования устойчивой учебной мотивации.
Повышение качества обучения и воспитания — вот тот социальный заказ, который предъявляет сегодня общество школе. Мотивация выполняет важные функции в обучении. Необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы она способствовала развитию познавательного интереса, помогала формированию у ребенка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что во многом обеспечивает развитие личности. Она должна создавать широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.
Несомненно, что на школьников благоприятно действуют собственные успехи в познавательной деятельности. Успех укрепляет веру ученика, вне зависимости от возраста, в собственные возможности и силы. Успех подкрепляет желание продолжать начатое дело, преодолевать какие бы то ни было трудности.
Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. На мой взгляд, современный учитель должен идти в ногу со временем, изучать и использовать весь потенциал, предлагаемый цифровизацией. Она дает широкие возможности, как для учителя, так и для учащихся.
Я, как учитель-практик, использую разные средства цифровизации образовательного процесса. Но сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы на платформе Учи.ру.
Учи.ру – это прежде всего отечественный продукт. Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы, включая английский язык.
Она полностью соответствует ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.
Портал содержит большое количество интерактивных заданий. По английскому языку предметный материал соответствует примерной программе по английскому языку и, на мой взгляд, ближе всего по тематике к УМК “Spotlight”.
Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получаю доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Создаю нужные классы и вношу в систему имена учащихся. Система автоматически генерирует логин и пароль для каждого учащегося, которые я им выдаю. Учащиеся заходят на сайт и работа начинается.

Статья Использование цифровых образовательных платформ как инструмента….docx