Формирование цифровой образовательной среды на уроках истории в условиях реализации ФГОС

Автор: Петрова Ольга Юрьевна
Для формирования цифровой образовательной среды на своих уроках я использую виртуальную доску IDroo. Учебная виртуальная доска находится в облачной системе, ее не нужно скачивать, работает виртуально в режиме реального времени, не нагружает компьютер.
Масштаб аудитории может начинаться с мини-класса или даже индивидуальной консультации и заканчиваться тысячной аудиторией. Виртуальная доска для обучения онлайн позволяет писать и редактировать тексты, рисовать, составлять математические формулы, загружать документы, изображения, видео. Одновременно на доске могут работать несколько пользователей. А в платных версиях есть возможность добавлять документы и изображения, изменять фон доски. Размеры досок бесконечны.
Плагин IDroo для Skype предназначен для поддержания возможности совместного редактирования, выполнение письменных заданий, а так же устного объяснения материала на удаленном доступе. С помощью Skype обеспечивается компьютерная визуализация учебной информации специфическими наглядными средствами обучения, созданными на основе современных мультимедийных технологий, благодаря которым в процесс обучения становится возможным включать все: многообразие наглядных средств – текст, графику, звук, анимации, видеоизображения, а не только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.
Что дает мне и моим обучающимся данная методика обучения?
• самостоятельность обучающегося;
• ответственность ученика;
• персонализация учебного процесса;
• ориентация на высокие достижения у каждого обучающегося;
• обеспечение внутренней мотивации и вовлеченности учащихся в процесс освоения нового материала;
• придание значимости построению отношений – взаимодействие обучающегося с педагогом и одноклассниками;
• представлять пользователю информацию в наглядном виде;
• снижать размерность или сжимать информацию;
• восстанавливать пробелы в наборе данных.
Мои ученики, обладают функцией администрирования онлайн доски и это способствует развитию самообразовательной компетенции обучающихся, которая предполагает способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; постоянный самоанализ, контроль своей деятельности. Помощь учителю в подборе материала по выбранной теме определяет личностную роль как в коллективе так и в обществе в целом.
Не смотря на явные преимущества использования плагина IDroo для совместного решения задач с учеником, можно выделить ряд недостатков. Среди них такие, как отсутствие шаблонов изображения, нет возможности выполнять построения графиков, программа IDroo не поддерживает форматы файлов отличных от *ipg, *png, *gif, *bmp, что заставляет искать другие приложения и способы ведения урока. Возможно, что разработчики учтут выявленные проблемы, и в скором будущем появится универсальное приложение или программа, с помощью которой удобно будет вести дистанционные уроки в режиме онлайн.
IDroo – виртуальная доска с множеством дополнительных инструментов, которая по сути своей является универсальным рабочим пространством. Сервис позиционировался разработчиками как учебный, однако он активно используется и для управления совместными бизнес-проектами, ведения онлайн-собраний и прочих мероприятий в деловой сфере.

Формирование цифровой образовательной среды на уроках истории в условиях реализации ФГОС.pdf