“Березка”Конспект занятия по методике развития детского изобразительного творчества. Рисование с элементами пластилинографии.

Автор: Захаркина Светлана Викторовна

Конспект  занятия
Рисование с элементами  
пластилинографии. 

                                                              
Средняя группа.

 

                                                              Тема:
« Березка».

Предварительная работа: Наблюдение за березой. Определение отличительных
признаков березы: Ствол белого цвета

                                               
с черными пятнами; ветки черного цвета, тонкие, свисают; листочки
маленькие, резные, уже

                                               
все пожелтели.

                                               
Рассматриваем картинки с изображением природы России в осенний период
времени.  

                                               
Чтение стихов о красоте русской природы.

                                               
Разучивание песни «Во поле березонька стояла».

Цель занятия:  Закрепить полученные знания о том, какие особенности
имеет береза: ствол белый с  черными
пятнами,

                            тонкие ветки
свисают, белая березка – стройная красавица.

                            Закрепляем знания о
сезонных изменениях: листья пожелтели, опадают.

                            Продолжаем учить рисовать ствол дерева,
ветки, учитывая особенности березы.

                            Формируем умение
создавать листву методом «отщипавания» пластилина от целого куска 

                            и прикрепления
отщипанного кусочка методом «придавливания» на нарисованные ветки березы.

                            Закрепляем умение изображать
траву методом «растягивания» пластилина по листу.

                             Развиваем
воображение, творчество, желание доводить дело до конца и добиваться

                             хороших
результатов.

                            Прививаем любовь к
природе, желание защищать и оберегать ее.

Материалы и оборудование:

Для детей

Для воспитателя

 

Тонированный лист бумаги,

краски гуашевые,

стаканчик-непроливашка с
водой,

кисточки тонкая и толстая,

пластилин.

На магнитной доске картинка
с изображением березы,

тонированный лист А-3,

стаканчик с водой,

краски гуашевые, кисточки
тонкая и толстая,

пластилин,

макет березы высота – 1.5 метра, фонограмма
«Во поле березонька стояла».

Части занятия

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы использованные на занятии.

1-я часть

Объяснение задачи.

Рисование.

Физкульт-

минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я часть

Пластилино-

графия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я часть.

Подведение

Итогов.

 

«Ребята давайте вспомним,
как мы любовались березкой, которая растет на нашей площадке.

Какой у нее ствол?

 

Какие веточки у нее?

А, листики какие?

Почему они желтые?

 

 

 

Сегодня мы с вами будем
рисовать березу. Посмотрите на картинку. Какая на ней березка красивая, ствол
высокий, стройный. В низу он толстый, на верху тонкий. А, веточки какие у
березы?

Давайте нарисуем нашу
красавицу. Какого цвета краски нам понадобятся?

Достаем из коробки краски
белого и черного цвета и открываем.

Сначала вы возьмете толстую
кисточку, опустите в воду, а потом в белую краску.

Все помнят, хвостик
кисточки должен быть весь  в краски, но
не слишком.

Деревья растут из земли, так
и мы будем рисовать ствол снизу

 вверх.» Рисую на листе А-3. . Помните, ветки
у березы тонкие и черного цвета.

Потом, вы возьмете тонкую
кисточку, опустите ее воду, после в черную краску и нарисуете свисающие
ветки. Ветки растут из березы. От березы полукругом вниз. Но не до земли.

Вот какая березка
получилась красивая! Но чего-то у нее нехватает?

Правильно! Берем туже
тонкую кисточку с черной краской и тихонечко, рисуем пятнышки.

 

А, теперь мои волшебники –
художники приступайте к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Какие красивые
березки у вас получились!

А, мы ведь ребята знаем
песенку про березку. Давайте ей споем!»

 

Включаю фонограмму.

 

 

 

 

«Понравилась березонька
наша песня? Вижу что понравилась. Зашевелила веточками, зашуршала золотыми
листочками. Благодарит.

Ребята, а чего нехватает у
наших березок?

Садитесь за столы и поможем
нашей березке одеть золотой наряд.

Чтобы наши листики
получились как настоящие мы будем делать их из пластилина.

Ребята, какого цвета
пластилин нужен для листочков?

Правильно! Берем ком
желтого пластилина в левую руку, правой рукой отщипываем маленькие кусочки
(демонстрирую действия) и прикрепляем «листочки» методом «придавливания» к
веточкам.

Приступаем, волшебники!
Нарядим нашу красавицу!

 

Молодцы!

Под деревом еще красивая
зеленая травка. Берем ком зеленого пластилина и также методом «отщипывания» будем
отрывать кусочки, прикреплять их под березой и немного надавливаем и
растягивать пальчиком (демонстрирую действия).

 

 

 

 

Давайте положим наши работы
на большой стол.

Какая красота! Березки
вышли как живые!

Лес в котором растут только
березы называется березовая роща. Давайте
вместе повторим.

Ребята какая березка вам
больше понравилась?

 

 

 

 

 

 

Покажем нашу березовую рощу
всем деткам в детском саду?

Помогите мне перенести
работы на выставку.

 

Ребята! А сейчас мы пойдем
гулять. Посмотрим, как наша березка поживает. Наверно по вам соскучилась она.

 

 

 

 

 

 

 

«Стройный. Белого цвета с
черными пятнами.

Тонкие черные веточки.

Маленькие, желтые.

Потому, что сейчас осень.

Листики на деревьях желтеют
и опадают. Деревья готовятся к зиме.

 

 

 

 

 

 

Тонкие, черного цвета,
свисают.

 

 

Белого и черного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черных пятен на стволе!

 

 

Марина Николаевна, березка
у вас как настоящая.

Дети рисуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят, встают вокруг
макета березы в кружок, берутся за руки.

Вместе с воспитателем водят
хоровод с танцевальными движениями и поют песню «Во поле березонька стояла».

 

 

 

 

 

 

«Листиков!»

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

 

 

Желтого!

 

 

 

 

 

 

 

Детям уже знаком этот
метод.

Они легко справляются с
этой работой.

Готово!

 

 

 

 

 

Детям знаком этот метод.

«У меня много листиков на
ветках. А у меня листики ветер сорвал, они летят. У меня листики и на
веточках и под березкой.

Они свободно переходят к
этим действиям и завершают работу.

Готово!

Дети кладут работы на
большой стол.

«Похоже на лес.»

 

 

 

«Березовая роща!»

Ребята рассматривают
работы.

«Это березка тоненькая.
Наверно молоденькая.

На этой березке почти нет
листочков. Все ветер сорвал.

Эта береза толстая, старая.
На ней много листиков. Вся как в золотых монетках. 

 Да!!»

 

Дети аккуратно переносят
свои работы на выставку.

 

«Ура! Собираем краски и
пластилин и идем гулять!!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаю детям, у кого
возникли трудности с расположением листа.

Напоминаю, что ствол

рисуем снизу вверх. Помогаю
правильно расположить руку.

Слежу, чтобы дети
закрашивали ствол в одном направлении.

Напоминаю детям, о том что
для рисования веток нужна тонкая кисточка. Что кисточка идет от ствола полукругом
в низ, но не до земли.

 

 

 

В качестве физкульт-
минутки и чтобы высохли рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям нравится этот метод,
давно знаком, они сами фантазируют.