«Представления родителей детей дошкольного возраста о целях и средствах нравственного воспитания»

Автор: Гондарук Наталья Алексеевна
Гондарук Наталья Алексеевна.
Воспитатель.
МДОУ «Карусель»
г. Комсомольск-на-Амуре, Россия,
natalagondaruk@dmail.com
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА О ЦЕЛЯХ И СРЕДСТВАХ НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ
Проблему нравственности исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна. Так как очень часто не удается оградить детей от дурного влияния негативных явлений действительности, от не лучших образцов поведения людей не соответствующих нравственно – этическим нормам нации.
Изучив научно – методическую литературу по заявленной теме, мы выявили проблемы, определили цели родителей детей и средства формирования нравственной культуры личности.
Нравственный мир ребенка сложен, изменчив, находится в постоянном развитии. Задача родителей состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом ребенка, улавливать возможные отклонения от нормального нравственного развития. Современные дети, как и дети всех времен, очень различны по характеру, индивидуальным способностям, способностям и склонностям. И это необходимо учитывать в воспитательном процессе с ними.
На всех этапах развития ребенка в семье, как на него самого, так и на его родителей оказывают постоянное воздействие различные факторы социальной среды. Одни из них оздоровляют воспитательную функцию семьи, другие оказывают на нее дестабилизирующее воздействие, создавая различные проблемы для семьи, ее членов и окружения.
Познание факторов, порождающих эти проблемы, позволяет полностью или частично устранить дискомфорт в семейном общении, оздоровить семейную микросреду, воссоздать педагогическую атмосферу воспитания детей в семье. Исследования показывают, что конструктивность воспитательного процесса в семье в большей мере определяют частные факторы. В их числе можно выделить следующие – представления родителей об эталоне воспитанной личности. С эталоном воспитанной личности многие родители связывают не столько цельный образ – разносторонний профиль личности, сколько различные обобщения определенных качеств. Причем предпочтение отдается группе нравственных качеств. Имея общее представление о воспитании детей, родители более обстоятельно познают его содержание. В таком случае эталон воспитанной личности представляется родителям нередко как проекция опыта собственного воспитания. Данный эффект определяет все последующее развитие знаний, отношений и установок родителя на процесс воспитания.
Главная задача семьи – выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т.е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов.
Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка.
Всесторонняя помощь в развитии ребенка означает создание таких условий, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном уровне. Результат такого воспитания – здоровье ребенка, его счастье и благополучие. Все зависит от уровня и образа жизни семьи, от умения родителей создать счастливую семейную жизнь.
В ходе моего исследования родителям была предложена анкета, которая помогла изучить представления родителей детей дошкольного возраста о нравственном воспитании. Мной было установлено, что на процесс воспитания детей влияет актуальность этой проблемы у родителей, также важными являются цели родителей детей и средства воспитания, благодаря которым и формируются нравственные качества, чувства, потребности.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что какие бы заботы и трудности не одолевали современные семьи, необходимость нравственного воспитания детей первых лет жизни, возможность предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны, тема остается актуальной во все времена.
Статья 3.docx