Актуальность симуляционного обучения студентов ГБПОУ «Якутский медицинский колледж» на занятиях по педиатрии

Автор: Роббек Колымана Васильевна

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Якутский медицинский колледж»

Преподаватель дисциплины «Педиатрия»

Роббек Колымана Васильевна

Актуальность симуляционного обучения студентов ГБПОУ «Якутский медицинский колледж» на занятиях по педиатрии

Ключевые слова: образование, симуляция, тренажер, обучение.

Аннотация: для адаптации к современным рыночным условиям образовательным учреждениям необходимо усилить практикоориентированную направленность подготовки конкурентоспособных медицинских специалистов.

В медицине для подготовки высококвалифицированных медицинских работников нужно внедрить симуляционное обучение.

Перед системой здравоохранения в настоящее время стоят задачи, направленные на улучшение качества медицинской помощи населению страны, а приоритетным является подготовка Тезис «кадры решают все» не потерял и не потеряет никогда своей актуальности. Чтобы адаптироваться к современным рыночным условиям образовательным учреждениям необходимо усилить практикоориентированную направленность подготовки конкурентоспособных медицинских специалистов.

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к профессиональной компетентности выпускников и реальные условия системы практического здравоохранения диктуют необходимость изменений в методологии среднего медицинского образования. Выпускник медицинского техникума должен владеть, кроме знаний и умений, еще и практическим опытом.

Медицинское образование в настоящее время невозможно представить без применения симуляционных технологий. Одним из способов достижения этой задачи является симуляционное обучение. Обучение клиническим умениям с использованием манекенов и тренажеров под наблюдением преподавателя предоставляет возможность студентам делать ошибки в безопасной среде, что улучшает освоение ими клинических умений.

Во-первых, обучение проводится без нанесения вреда пациенту. Студент имеет возможность выполнить необходимый алгоритм, не испытывая чувства тревоги и боязни совершить ошибку. Во-вторых, можно использовать неограниченное число повторов для отработки навыков и ликвидации ошибок. В-третьих, возможна объективная оценка выполнения манипуляции.

На базе ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж» внедряются симуляционные технологии разных уровней реалистичности: визуальные: классические учебные пособия, электронные учебники, обучающие компьютерные игры, тактильные: тренажеры, реалистичные фантомы органов, манекены для сердечно-легочной реанимации (СЛР), с помощью которых идет выработка практического навыка.

Применение симуляционных технологий особенно актуально при изучении дисциплины «Педиатрия», когда имеются ограниченные возможности отработки навыков на пациенте. Многие состояния требуют проведения сложных инвазивных манипуляций, сопряженных с возможными рисками для жизни ребенка. Поэтому большинство родителей не хотят, чтобы их больные дети выступали в виде «тренировочного пособия» для студентов, несмотря на контроль со стороны преподавателя.

Применение симуляционных образовательных технологий приведет к значительному повышению знаний студентов, в будущем будет способствовать снижению профессиональных ошибок, уменьшению осложнений и повышению качества оказания медицинской помощи детям и подросткам.

Использованная литература

1.     Научно-практический и публицистический журнал «Медицинская сестра» с. 35-40;

2.     Захарова, Л. Симуляционное обучение в системе медицинского профобразования / Л. Захарова, Ю. Нагибина // Сестринское дело. – 2016. – № 6. – С. 24-25.