Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики

Автор: Тюшина Яна Геннадьевна

Задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, которые позволят ему быть успешным вне стен учебного заведения. Наиболее успешными становятся люди, которые могут за ограниченное время создать уникальный продукт или услугу, перестроится и овладеть новыми методами работы, предложить неординарный выход из проблемной ситуации, то есть реализовать определенные компетенции.
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно- ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
В настоящее время существует проблема в изучении физики в профессиональных образовательных организациях. Это связано, прежде всего, с тем, что не хватает демонстрационного и лабораторного оборудования по физике, которое устарело или вышло из строя; применяются старые методики преподавания, а главное: недостаточное количество часов для изучения дисциплины. Поэтому цель использования метода проектов на уроках физики — научить обучающихся использовать средства компьютерных коммуникаций и программного обеспечения в изучении физики, повысить мотивацию в изучении одной из сложнейших дисциплин и показать преимущества использования компьютерной техники на уроке.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности. Изучая и анализируя результаты работы коллег, я попыталась организовать и провести подобную работу на уроках физики. Целью моей работы является создание оптимальных условий для проектирования деятельности обучающихся на уроках физики, а также во внеурочной деятельности.
Форм, методов проектирования и типов проектов большое количество. В таблице 1 представлено при изучении каких разделов для реализации ФГО СОО используется проектная деятельность.
Обучающиеся с большим интересом относятся к урокам с элементами проектирования. В дальнейшем они сами проявляют инициативу и предлагают по тем или иным темам разработать проекты и изготовить соответствующие конструкции и физические приборы. Они учатся находить возможности творчески применять свои знания на практике. В свою очередь практика делает более прочными знания.
Проектная и исследовательская деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если обучающийся приобретает эти качества, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах.

методика орган проекта.docx