МДОУ «Детский сад п.Белоглинный»

Автор: Капусто Наталья Владимировна
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой
является самостоятельная деятельность детей – исследовательская,
познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт
окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект–это специально организованный
воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс
действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации
образовательного процесса, при которой дети приобретают знания и умения,
опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к
действительности в процессе планирования и выполнения постепенно
усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа
явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы,
творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной
познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и
обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней
жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников,
проникнуть во внутренний мир ребенка.
В основу метода проектов заложена идея о направленности
познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе
образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти
противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель.
Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная
деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие
дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Специфика использования методов проектов в дошкольной практике
состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать
обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не
переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.
При правильно организованной работе воспитанники старших групп
достаточно быстро учатся определять проблему, которую необходимо
разрешить, выдвигать гипотезу, ставить задачи, предполагать возможные
решения, осуществлять эксперимент, формулировать выводы, делать
обобщения, радоваться полученному результату.__

Особенности проектной деятельности в ДОУ.docx