Музыкотерапия, как вид арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Бодачевская Светлана Михайловна
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать окружающий их мир, полноценно существовать и взаимодействовать в нем ?
В настоящее время существует большое количество различных технологий, направленных на помощь детям с ОВЗ. Одной из таких технологий, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является арт-терапия.
Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А.Хилл). Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме, задержке умственного развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций.
Арт-терапия решает следующие задачи:
Пробуждает жизненные силы, активизирует внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность.
Создает новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства.
Развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.
Компенсирует недостающие возможности.
Помогает формировать навыки межличностной коммуникации.
Налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой.
Оптимизирует личностные качества.
Обеспечивает социальную адаптацию.
В целом помогает достойно жить.

арт-терапия на уроках музыки.docx