Хореография. Урок — викторина » В стране танца»

Автор: Гродненская Татьяна Григорьевна

 

 

                              МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

                                              ПО ХОРЕОГРАФИИ

 

                         Тема:  урок – викторина  «В стране танца»

 

 

Разработала:

Гродненская Татьяна Григорьевна

педагог  школы  искусств

первой квалификационной категории.

 

 

                                                                          

 

                                                                      п. Рогнедино

                                                                           2019г

                                                                                                               

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.
Хореография — это вид искусства, связанный с кинетическим восприятием мира, то есть организация получения эстетических впечатлений от окружающей действительности, которая происходит через образно-двигательную сферу действий. В специфику обучения входит получение физического опыта танцевальных действий, комплекса развития и совершенствования рефлекторно-двигательного аппарата человеческого  тела..

 Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я». Это период первоначального становления личности, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознавания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами.

 Задача педагога умело создавать такие условия на уроке, при которых сохранялось бы ее основная цель трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное путешествие в страну танца.

 Вид урока :  викторина

Тип урока :  соревнование

Тема урока :  «В мире  танца »  

Система обучения развивающая
Год обучения :(в зависимости от вашей программы)

Продолжительность занятия 40 мин.

Цель : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся  с помощью нестандартных методов хореографии .Выявить уровень освоения программы

 Задачи:

Обучающие:

— создать условия для комфортного обучения детей;

— определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.

Развивающие:

— развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.

Воспитательные:

— формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

— активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

— словесный;

— игровой.

 Оборудование и инвентарь:

— музыкальный центр;

— карточки с заданиями

 Ход урока

1.Организационный момент.

— вход в танцевальный зал;

— поклон.

 Педагог:  Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:

— Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

 — Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

— И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.

( После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.

 Педагог :Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.

Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки :

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился… ( Хоровод.)

 С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя…(Польку.)

 Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

 Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

 Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча

Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)

 Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так

Очень любят наши пары

Польский танец….(Краковяк)

 На балах в огромном зале

Этот танец исполняли,

А теперь почти исчез,..

Парадный гордый …( Полонез)

 По кругу прыгай ты вперед, назад

И вовлекай в сей танец всех подряд

Он прост как песня

Как одна ступенька

Танцуется прыжками ( Летка – енька)

 Развиваются темные локоны

И монисты все время звенят

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги яркий наряд

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка

Ведь всем людям, конечно же нравиться

Танец с выходом, это… ( Цыганочка )

 Все герои спектакля на сцене танцуют — 
Не поют, не играют и не рисуют… 
Прекраснее спектакля в театре нет, 
А называется он просто (балет.)

 Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

 

Теоретические задания

1.Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

2.Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

 3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

 6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч.

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

а) мандарин;

б) персик;

в) яблочко.

 

Практические задания

1.                           Показать позиции рук и ног.

2.                           Показать движения ног (ковырялочка).

3.                           Показать движения рук ( из 1п. во 2 и т. д.)

4.                           Показать «мостик».

5.                           Показать «колесо».

6.                           Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

7.                           Показать «березку»

8.                           Показать основные элементы танца «Вальс»

9.                           Показать основные движения танца «полька» ( в паре).

 

4.Заключительная часть.   Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам!

 (Обязательно отметить лучших игроков).

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия,

Основное построение для выхода из зала (круг).

Поклон.

Вывод.

Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей.
Организуя  урок в форме соревнования , мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия для ребенка

                         Список использованной литературы

 1.«Школа танцев для детей». Феникс, 2003 .

 2. Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш.         

 

     Методическое пособие для занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *